Не быть реальным бизнесом за ширмой контекстной рекламы — ошибка

Будь реальным бизнесом. Займись реальным делом. Если ты читаешь этот блог только потому, что контекстная реклама — часть какой-то схемы, которую ты или кто-то другой разработал в расчете на то, чтобы стать миллионером (за период «сюда впиши желаемый срок») — просто бросай чтение и уходи отсюда. Прямо сейчас.

Подумай обо всех тех людях, которые знают больше тебя про Интернет, Яндекс Директ, Google Adwords, поисковые алгоритмы и тому подобное. Я уверен, что таких людей очень много. И по миру, и в нашей стране.

Если бы существовал законный и безопасный способ получения даже умеренного богатства, умеренно быстро, без затрат времени и без финансовых инвестиций — тогда это было бы уже всем давно и хорошо известно и все вокруг этим бы уже занимались. А уж шила в мешке то не утаить. Ты бы немедленно об этом уже узнал. И конечно же я бы давно уже тоже это делал. Это всяко лучше, чем сидеть в Подмосковье и смотреть на хмурое небо, с которого сыплется снег вперемешку с дождем.

Системы контекстной рекламы рано или поздно распознают мошенничества. Серьезно, они это делают регулярно. В Бегуне я занимался именно этим — расследовал схемы вебмастеров, которые считали себя умнее других. Никто не говорит, что таких схем не существует. Речь о том, что у систем вроде Яндекса и Гугла есть неплохой опыт по выявлению разных фокусов и выкрутасов. Да, ходят слухи, что какую-то часть схем пропускают намеренно. Но тебе, как рядовому рекламодателю, это не поможет. Нет волшебной схемы или системы, как быстро разбогатеть.

Кстати, сама по себе идея «быстро разбогатеть» — как луковица. Один из самых быстрых способов быстро разбогатеть — продавать инфопродукты (книги, курсы, тренинги, вебинары и т.д.), обещающие быстрое обогащение. Ты наверняка видел сайты в стиле: «Купи мою БЕСПЛАТНУЮ книгу всего за 150 рублей и я раскрою 100 лучших СЕКРЕТНЫХ трюков в Яндекс Директе, которые помогут тебе возмутительно разбогатеть уже к понедельнику!»

Правда в том, что если тебе повезет и за отданные 150 рублей ты на самом деле что-то получишь, то сведётся это всё к одному — хочешь разбогатеть, продавай книги «как разбогатеть».

Еще один слой — граждане, которые пытаются обмануть системы контекстной рекламы в их же рекламных сетях. А когда их вычисляют и блокируют выплаты — поднимают вой «Яндекс/Гугл нам должны много денег! А ну верните наши кровно заработанные!».

А вот еще несколько цифр для размышлений: в 2016 году Google забанил 1,7 миллиардов «левых» объявлений. Как видно на инфографике, это была реклама запрещенной фармы, распространяющие вирусы и трояны объявления, клоакинг и прочее.

Это натуральное соревнование брони и снаряда. Увеличиваются мощности «атакующих», улучшаются алгоритмы распознавания атак у «защищающихся». Если ты ботовод со стажем или опытный кликджекер — что ты забыл в этом блоге? Бросай это читать и уходи.

Что делать добросовестным рекламодателям?

Да, а что делать обычным рекламодателям, которые захотели получить копеечку за счет рекламы своего нормального бизнеса? Рекомендация ровно одна — быть абсолютно уверенным, что твой бизнес и/или сайт не нарушают ни одного правила пользования системами контекстной рекламы.

Вот они:
Правила размещения рекламы на Яндексе. Требования к рекламным материалам
Правила AdWords в отношении рекламы
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

Их не обязательно изучать под микроскопом и заучивать наизусть. Нужно знать базовые правила и принципы. Они, кстати, вряд ли когда-либо изменятся.

Вот они:

  1. Не делай ничего незаконного. Неожиданно, да? Тем не менее, постоянно встречаются незамутненные граждане, пытающиеся продать оружие, наркотики и тому подобное.
  2. Не делай ничего «грязного». Что это может быть? Расовая ненависть. Реклама алкоголя и табака. «Легальные» наркотики. Такое вот.
  3. Не пытайся обмануть своих клиентов. Не используй на сайте pop-up, click-under, pop-under, скрипты сбора личной информации (вроде профилей соцсетей) без разрешения посетителей сайта. Не запускай сайт, который обещает то, что не сможет выполнить. Не собирай и не продавай потом собранную информацию о посетителях.
  4. Не нарушай других очевидных вещей. Например, не стоит прикидываться чужим брендом. Или прикидываться самим Яндексом/Гуглом. Они это просто ненавидят.
  5. Будь настоящим бизнесом! Рекламируй то, что приносит людям пользу. Будь оригинальным. Не разбавляй Интернет водой. Создавай своё.

Короче, если ты хочешь использовать контекстную рекламу не с целью продвижения законных товаров или услуг — то лучше не начинай. Тебя всё равно вычислят и накажут.