Значение домена сайта для контекстной рекламы

Если говорить просто, доменное имя сайта (сокращенно «домен») — это то, как твой сайт известен другим людям в интернете. Существует огромное количество споров о влиянии доменного имени на поисковую и рекламную выдачу (результаты показа контекстной рекламы). Пусть они продолжают спорить. Тебе важнее понять то, что на самом деле важно.

Чтобы понять, что такое доменное имя сайта, нужно понять, что такое IP-адрес. IP-адрес — это аналог номера телефона. Он однозначно идентифицирует что-либо, связанное с интернетом в той или иной точке мира.

Если ты сейчас в интернете, значит то устройство, с которого ты попадаешь в интернет, имеет прямо сейчас уникальный IP-адрес (да-да, я в курсе про прокси, но нам нужно это для простоты понимания, не усложняй).

Например, твой IP-адрес может быть 83.177.143.211. IP-адрес должен быть уникален, чтобы не возникало коллизий. Представь, что такой же как у тебя номер телефона есть и у другого человека. Вас постоянно будут путать. Стало быть, каждый посещаемый тобою сайт будет иметь уникальный IP-адрес.

Да, совершенно верно, в адресную строку браузера ты можешь вбить IP-адрес известного тебе сайта и он откроется. Изначально так и было. Но у людей плохая память на цифры. Поэтому придумали доменные имена, которые запоминаются гораздо проще. Набирая в адресной строке браузера доменное имя, ты попадешь на нужный сайт (веб-сервер этого сайта сам «перекодирует» доменное имя в IP-адрес).

То есть домен — это просто псевдоним сайта. Это было создано исключительно из удобства, а не по необходимости. Компьютерам доменные имена не нужны, они работают с цифрами. Это похоже на телефонную книгу в смартфоне — ты нажимаешь на строку с именем, но фактически звонишь по номеру выбранного абонента.

Зачем тебе всё это знать?

Затем, что всегда найдутся граждане, которые будут тебе говорить, что доменное имя — это жизненно важно для получения хороших результатов в поисковой системе. И что если доменное имя неудачное — твой бизнес никогда не будет успешным.

Если честно, то у доменного имени минимальное влияние на поисковую выдачу (если оно вообще есть). Компьютерам всё равно, они общаются цифрами. Но домены имеют некоторые «побочные» эффекты. Вот их и стоит изучить.

Короче — лучше!

Наверное, это одна из немногих вещей в жизни, про которую можно сказать, что это правда. Чем короче будет доменное имя — тем лучше. Короткие домены легче запомнить, легче читать, легче писать, легче диктовать. Это напрямую работает в отношении рекомендаций. Чем проще — тем выше шанс на рекомендацию.

И в этом то может скрываться проблема. Обычно, все короткие домены в твоей нише уже раскуплены (да, такое бывает, есть ловкие парни, которые их выкупают впрок или с целью последующей перепродажи таким как ты). И если ты придерживаешься мнения, что домен должен отражать суть твоего бизнеса — ты в беде.

Однако опять же, это миф. Иначе тебе придется признать, что доменное имя Apple.com отражает суть бизнеса этой узнаваемой и уважаемой корпорации.

Нет ни одной причины, почему тебе нельзя использовать для своего бизнесе ЛЮБОЙ домен. Куда важнее, чтобы он был коротким, легким в восприятии и запоминающимся.

Запоминающийся

Одна из самых сильных штук в маркетинге — молва. Сарафан. Слухи и сплетни (в хорошем контексте, как и весь этот сайт 🙂 ). Ни SEO, ни контекстная, ни какая-то другая контекстная реклама не сможет сравниться с сарафаном. И не сможет его заменить. Если кто-то кому-то говорит, что твой товар или услуга просто офигительно крышесносны, то этот кто-то просто идет и покупает его. Немедленно. У меня нет математических выкладок, но ты наверное и так догадываешься — если один человек сказал что-то другому человеку, то скоро об этом узнает вся Вселенная. Ну как то так это работает.

Но опять же, в случае с твоим сайтом, это может сработать только одним способом — кто-то кому-то скажет твоё доменное имя. Тебе нужен «сломанный телефон»? Думаю нет. Так что доменное имя сайта — это как раз тот случай, когда нужно напрячь свой креатив.

Читаемость и воспринимаемость

Вот тут реально коварная штука. Как читается твой домен? Это критически важно. Зачитай вслух (домены я придумал из головы, все совпадения случайны):
— carfix.com
— car-fix-4-you.xyz

Что проще на слух? А вот моё любимое зачитай (вот это уже реальный домен):
— kuxni.net

Как это читать? Куксни? Кухни? Кей-Ю-Иск-Эн-Ай? А они этот домен напечатали на наружной рекламе!

То же относится и к дефисам. Как читать дефис? Как его озвучивать? Черточка? Дефис?

Аналогично с цифрами. В примере выше было что? Четыре? Фоур? Фо-Ю?

Слушай, а у меня уже есть бизнес, сайт и домен

Не всё потеряно (если всё страшно). Наверное ты не захочешь менять домен (хотя это и возможно). Однако при помощи легкого колдовства над DNS (кастить надо заклинания из семейства CNAME) ты можешь приклеить к своему домену любой другой домен. Это сделает в два счета либо служба поддержки твоего хостинга, либо кто-угодно из вебмастеров.

На этом с доменами, пожалуй, всё.