Скорость загрузки посадочной страницы — значение для контекстной рекламы

Скорость загрузки сайта или посадочной страницы — жизненно важный показатель для контекстной рекламы.

На сегодня провели уже кучу независимых исследований, которые показали одно и то же: посетителю требуется от 5 до 10 секунд (в зависимости от сложности темы), чтобы разобраться в том, что ему предлагают на целевой странице.

То есть у тебя есть в среднем 7 секунд, чтобы заставить посетителя читать дальше.

Можешь проверить это на себе. Просто включи секундомер в следующий раз, как только будешь искать нечто новое для себя. Засекай время, которое тебе потребуется для того, чтобы уйти обратно в поисковую выдачу с того сайта, которому не удалось завладеть твоим вниманием. Ты будешь удивлен.

Всего 5-10 секунд на то, чтобы захватить внимание посетителя И заставить его остаться на твоем сайте и читать/смотреть то, что ты там выложил в качестве контента.

Поэтому, чем быстрее загружается посадочная страница, тем больше у тебя времени на эти манипуляции. Вот так всё просто.

Это очевидно для любого источника трафика, но особенно важно для платного канала. Потому что ты платишь за посетителей. Думаю, ты бы не обрадовался, если бы обнаружил, что ты сливаешь деньги впустую только потому, что твой сайт долго загружается и посетители уходят с него не дождавшись загрузки. Подозреваю, ты был бы в ярости.

И тут снова напрашивается простая аналогия с оживленной торговой улицей. Если ты зайдешь в ресторан или кафе, сядешь за столик и будешь ждать официанта — как долго ты высидишь, если к тебе никто не подойдет? По-моему, есть большая разница между тем, чтобы сесть за столик и ждать много минут или сесть за столик и немедленно услышать «Как я могу вам помочь?».

Ты можешь тут же выдать несколько аргументов против такой позиции. Например…

В наши дни даже мобильный интернет настолько быстрый, что мне не надо заморачиваться скоростью загрузки моего сайта!

Аргумент вполне разумный. Однако в нем есть несостыковочка. Прежде всего, ты почему то предполагаешь, что абсолютно у всех твоих потенциальных клиентов быстрый интернет. Это, мягко скажем, далеко не так. Например, у меня в офисе из доступного интернета есть только модем «Йота». И временами он выдает настолько отвратную скорость, что немедленно возвращает меня во времена модемов 14400, когда можно было только тексты читать, а картинки приходилось принудительно отключать в браузере. И если в таком случае у тебя нет сильного продающего текста на твоей посадочной — у меня для тебя плохие новости.

Во-вторых, ты почему то предполагаешь, что наполнение сайтов осталось родом из 90-х. Это тоже далеко не так. Помимо картинок высокого разрешения, сейчас каждый сайт обвешан кучей скриптов — аналитики, всяких мониторингов, систем загрузки и показа рекламы и так далее. Всё это здорово «утяжеляет» сайты.

В-третьих, твой аргумент подразумевает, что быстрее твой сайт просто не может быть. И что его не нужно оптимизировать в части скорости. Вспомни про 10 секунд. Чем быстрее твой сайт загружается, тем больше у тебя времени, чтобы зацепить человека. Поверь, как только ты столкнешься с ожесточенной конкуренцией в борьбе за лидерство в нише, тебе просто придется вспомнить эту простую мысль.

Мне просто жизненно необходим этот красивый дизайнерский тяжелый сайт, чтобы производить впечатление на посетителей!

И снова несколько контр-аргументов.

Первое. А точно он тебе необходим? Какие доказательства у тебя есть, что этот тяжелый, медленный, неповоротливый, дорогостоящий сайт приносит тебе больше конверсий и продаж? Ты делал А/В-тесты? Анализировал показатели отказа, время на странице, количество просмотров за визит и т.п. и сравнивал их с похожими сайтами, которые загружались вдвое быстрее твоего? Я думаю, что ты этого не делал.

Второе. Быстрый сайт совсем не означает, что он будет уродским. Да, на рынке есть ниши, где внешний лоск и красота решают вопрос большей конверсии в плюс. Но большинство продвинутых веб-дизайнеров и верстальщиков могут делать красивые сайты быстрыми. Правда, это вернет нас к обсуждению цен на специалистов и твою готовность эти цены платить. Привлечение крутых программистов, дизайнеров и верстаков стоит больших денег. Но если ты этого не сделаешь, то останешься с тяжелым медленным сайтом и просадишь впустую кучу денег в контекстной рекламе.

Поэтому, пожалуйста, всегда помни — у тебя всего 10 секунд внимания посетителя. И лучше бы, чтобы твой сайт не отъедал эти секунды на собственную загрузку. Это напрямую связано с количеством зарабатываемых тобой денег. Отнесись к этому серьезно. Это и правда важно.