Контекстная реклама — это алкоголь. Система контекста — бармен.

Продолжим начатые «уроки улиц».

Видишь ли, контекстная реклама — это алкоголь. Если пользоваться ответственно — это довольно забавно и довольно продуктивно. Если пользоваться безответственно — это прожжет дыру в твоем бюджете, разорит тебя (и приведет к еще большему количеству алкоголя).


Да, контекстная реклама эффективна и удивительна. Но у неё есть и тёмная сторона. Все поют псалмы контекстной рекламе. Особенно авторы соответствующих книг, ведущие курсов и тренингов, да и сами системы контекстной рекламы в своих блогах и соцсетях. Только на публике почему то все молчат о подводных камнях. О тёмной стороне. О тех ловушках, которые неизбежно выдоят из тебя тысячи и десятки тысяч рублей.

Настоящие друзья не дают своим друзьям пьяными садиться за руль. И настоящие друзья не дают друзьям использовать контекстную рекламу без понимания поджидающих их ловушек и проблем.

Представь, что ты вошел в бар. Хочешь промочить горло. Подходишь к стойке и говоришь: «бармен, налей-ка мне виски!». Возможно, ты хочешь самого недорогого виски. А возможно не хочешь тратить больше 500 рублей за порцию. Однако пока ты не конкретизируешь свой запрос бармену, он будет наливать тебе самый дорогой виски. Разве нет? А почему он не должен?

Система контекстной рекламы — это бармен. Подумай об этом. В чем состоит задача бармена? Ты хочешь выпить. Бармен удовлетворяет твою хотелку. Но при этом он хочет заработать. Так почему бы ему не поить тебя самым дорогим и самым выгодным для него виски всю ночь напролет?

Обрати внимание. Если ты напьешься в этом баре, а потом сядешь за руль и разобьешься в хлам — бармен будет невиновен. Он так и скажет «зашел мужик, заказал виски, выпил, ушел. Я тут ни при чем».

Еще досаднее, если бармен всю ночь это дорогущее виски разбавлял. И просил за эту бодягу полный прайс.

Поэтому относись ко всей затее с контекстной рекламой так, будто ты в баре. Интерес бармена — продать тебе как можно больше и как можно дороже. Твой интерес — посильнее накидаться как можно дешевле (ну или тем, в качестве чего ты точно уверен и за что готов платить деньги). А в идеале, тебе еще нужно сохранить свою машину, своё здоровье и свою жизнь.

Система контекстной рекламы получает деньги, когда кто-то кликает по твоему объявлению. Ты получаешь деньги только после того, как кто-то купит на твоём сайте. И это не одно и то же!